ФЭНДОМ

Женевские соглашения (англ. Geneva Accords, официально «Соглашения по урегулированию ситуации в Республике Афганистан») — соглашения по урегулированию вооружённого конфликта в Афганистане, подписанное 22 мая 1988 года правительствами Пакистана, Афганистана, США и СССР.

Предусматривали несколько пунктов: двустороннее соглашение между Пакистаном и Афганистаном о принципах отношений между странами, в особенности о принципе невмешательства во внутренние дела друг друга; заключение лидера моджахедов в тюрьме, в Пакистане, и вообщем, полное прекращение поддержки восставших; добровольное возвращение афганских беженцев в страну; соглашение о урегулировании ситуации в Афганистане, подписанное Пакистаном и Афганистаном.

Соглашения, которые со стороны СССР были подписаны Григорием Романовым, также определяли график вывода советских войск из страны, который прошёл с 15 мая 1988 по 15 февраля 1989 года, положив тем самым конец гражданской войны.

После депортации главы моджахедов в Пакистан, через некоторое время, война в Афганистане вновь возобновилась, и Женевские Соглашения были обнулены.